godovenok (godovenok) wrote,
godovenok
godovenok

Category:

Пятый день рождения

Вот мы и отметили пятилетие Ванюши, но только сейчас - через месяц - у меня дошли руки написать об этом.

Приглашения мы с сыном делали вместе, а вот придумывал текст приглашения и подписывал он сам.

В этот день рождения Ваня выступил в роли руководителя: "Мама, мне два плаката: один с цифрой "5", второй с Лунтиком"; "Папа надо купить колпачки, чтобы все были в колпачках", "Мама, испеки торт, нужно, чтобы он был клубничный и по бокам розовый, а еще со свечками: свечек 5, коричневых, или одна с цифрой "5"; "Пусть опять придет дракон, спрячет торт, а мы будем задания выполнять. На мама, держи дракона". Обращается к дракону: "Ты придешь ко мне на день рождения давать задания?" И т.д. и т.п. - указаний давал много :)


Для оформления комнаты я сделала два плаката. Первый с цифрой "5" - по заказу Вани. Второй - с тематическими фотографиями и строчками из детского стихотворения Маяковского "Кем быть" (у Вани сейчас книжка "Что такое хорошо" в числе любимых).

Стенгазеты вешала с помощью клеящих подушечек. Первый раз использовала такие, осталась очень довольна. Держат крепко, снимаются легко, по консистенции чем-то похожи на пластилин. В наборе больше 20 подушечек. Для примера на стенгазету форматом А1 мне понадобилось всего 6 подушечек. И подушечки эти многоразовые! Т.е. я сняла стенгазету, и подушечки убрала опять в коробку, еще пригодятся.

Еще есть подушечки специально для крепления постеров, стенгазет, но я такие не покупала, т.к. увидела относительно не давно


Но, возвращаюсь к празднику: дракон, конечно, пришел на день рождения сына (разве могла я ему отказать в этой просьбе), но пришел не один, а с помощником-роботом. Только - вот беда! - робот где-то задержался, и не смог попасть на наш праздник. Нужно было его найти - это и стало первым игровым заданием в программе. Я разбила его на несколько этапов-конкурсов.

1 конкурс: Паутина.
Подготовка: из полосок картона я сделала рамку, обмотала цветным скотчем и из этого же скотча сделала "паутину", приклеив липкой стороной в одну сторону. Небольшие кусочки картона обмотала сначала цветной бумагой, а потом скотчем, получились "бомбочки".
Взяв на себя роль ведущего, я сообщила детям, что их поиски прерваны – паук преградил дорогу путешественникам. Чтобы продолжить путь, нужно сразиться с пауком, закидывая его паутину «бомбочками». Всего у меня было заготовлено 20 «бомбочек». Для моих двух детей это оказалось в самый раз: не нужно ни больше, ни меньше.

2 конкурс: Болото.
Подготовка: я сделала
тропинку из того же цветного скотча , что и паутину. Им же приклеила к полу "болотные кочки" (цветные листы формата А4). От ковра скотч потом отклеился без проблем, а вот от линолеума никак не хотел. Отклеилась прозрачная часть, а вся цветная осталась на полу. Пришлось оттирать.

Конкурс проходил так: я подвела детей к «тропинке» и «кочкам».

Дракон обратился к детям: «Отважные спасатели, вон, вон уже виден мой друг! Там, за болотом! Нужно перенести его на эту сторону. Но по болоту надо идти аккуратно: туда по тонкой тропинке, а назад по кочкам. А так как мой друг тяжелый, носите только по одной его части за раз».

Дети с готовностью начали переносить «друга дракона» – пробегая по тропинке и возвращаясь, прыгая по кочкам.



3 конкурс: Робот.
Когда дети принесли все части, я предложила им собрать робота – друга дракона. Соединяли части мы с помощью болтов из детского набора.


Итак: задание выполнено, и робот собран. Он обращается к детям:
«Спасибо, ребята, что меня собрали! Только вот я очень проголодался, покормите меня, пожалуйста!»
У меня уже заготовлены игрушечные фрукты и овощи (а можно использовать и настоящие) и мешок.
Дракон подсказывает:
«Вот продукты, они разной формы - банан продолговатый, апельсин и помидор как шарики, только апельсин - это большой шар, а помидор - маленький» (акцентирую внимание детей на форме).
Дракон продолжает:
«Все продукты я сложу в мешок, а вы будете, не глядя, вытаскивать то, что попросит робот».
Робот:
«Дима, дай мне, пожалуйста, апельсин!»
«Ваня, угости меня бананом!» — и т.д., пока детям не наскучит игра или пока не кончатся фрукты в мешке.
Робот:
«Спасибо! Накормили!»

Еще одно задание выполнено, а у робота новая просьба:
«Ребята, давайте дорисуем портрет моего знакомого! Уже почти всё готово, но на портрете не хватает глаз. Поставьте их туда, где они должны быть! А чтобы было веселей, сделаем это с завязанными глазами!»
Портрет заранее нарисован на металлической доске. Глаза вырезаны из картона и на них наклеены магниты.
Игра начинается: дети с завязанными глазами «дорисовывают» портрет. Это им нравится, и они просят повторить конкурс.



Робот:
«Ой, как у вас хорошо получается всех собирать! Тогда помогите собрать животных. Но животных много, поэтому я попрошу взрослых помочь: я дам животных и вам, и взрослым».

После этих слов я раздала гостям и детям листы из альбома «Животные Африки. Наклейки-конструктор". Детям дала по комплекту, в который вошли лист с телом животного и его недостающие части. А взрослые недостающие части для своих животных получили кучкой, вперемешку – им предстояло сначала опознать, какое именно животное им досталось, потом найти его кусочки и собрать всю картинку.
Дети, конечно, быстро и правильно справились со своим заданием, а вот взрослым пришлось попотеть. В итоге, ни одно животное правильно они не собрали, но сколько было веселья!

Робот: "Вот молодцы! Вы меня покормили, помогли мне, а теперь я устрою вам викторину".

4 конкурс: Викторины.
Подготовка: Для проведения этой викторины (и других подобных конкурсов) я заранее купила книгу "Умные вопросы. Викторины для дошкольников". В книге очень много вопросов (с ответами) на самую разную тематику - от простых сказок, до музыки, растений, животных; есть даже тема про деньги.



На вопросы отвечал именинник, остальные его слушали и немного помогали – этот конкурс был интересен не только ребенку, но и приглашенным на праздник родственникам, которые могли оценить кругозор ребенка.

Робот:
«Молодец, Ваня! Все молодцы! Справились с викториной! А теперь я задам вопросы взрослым. Интересно, как хорошо они знают нашего именинника?»

После этих слов началась викторина для взрослых: нужно было назвать цифру, которая являлась бы ответом на заданный мной вопрос (все вопросы были связаны с именинником). Кто называл число, наиболее близкое к правильному ответу, тот получал балл. По итогам конкурса победитель получил приз – небольшую фотокнигу со снимками именинника (оформляла в НетПринт вот такой вариант размеров 18*13см).

Примеры вопросов:
-рост именинника,
-вес именинника,
-размер ноги именинника
-номер сада, в который ходит именинник, и т.п.

ну а потом, конечно, был торт. Пекла по такому рецепту. Результат мне понравился. Вкусно!

и напоследок интересное оформление фруктов. Делали вместе с детьми.


Другие наши дни рождения

как мы упаковали "Сладкое" в садик на день рождения

Tags: день рождения, праздники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments