godovenok (godovenok) wrote,
godovenok
godovenok

Category:

Лепим с ребенком. Работа с пластилином. Ребенок 2, 3, 4 года

✍🏻Продолжаю рассказывать, чем я занимаю детей во время всеобщего карантина. Недавно я показывала работы ребенка на крышках из прозрачной пластмассы. Сегодня покажу наши работы в такой же технике, но уже на стекле. Еще посмотрим работы на картоне и многоэтапные поделки.


Принцип "рисования на стекле" остаётся такой же, как и на пластмассовых крышках: перманентным маркером переводим рисунок на рабочую поверхность, потом заполняем контуры рисунка пластилином, начиная от мелких деталей и переходя к более крупным. Когда работа закончена, переворачиваем и любуемся результатом.

Я вынимаю стёкла из старых фоторамок - потом пластилиновые картинки можно вернуть в рамку, получится оригинальная поделка, которой можно украсить детскую комнату или подарить бабушке.

Со стеклом работайте осторожно! И обязательно проверяйте кромку стекла. Раньше в летнем лагере мои дети часто делали такие пластилиновые картинки на стекле, и постоянно приходили с порезами. Чтобы кромка не резалась, её можно обработать мелкой наждачной бумагой или бруском для заточки ножей. Есть и более простой вариант - кромку можно оклеить скотчем.

Отмечу как минус: пластилин не очень хорошо прилипает к стеклу (и к пластику тоже). Поэтому, например, на картоне делать пластилиновые картинки проще - скоро покажу и такие наши поделки.

Если у вас нет стеклянных пластинок для поделок или вам проще воспользоваться готовым набором, рекомендую обратить внимание на наборы фирмы "Луч" для детского творчества. В комплекте Вы найдете пластилин, рисунок-основу, фоновую картинку и пластик, на который наносится пластилин. Наборы не дорогие, а до конца апреля в my-shop на них действует скидка 10%

В этих наборах пластиковая основа поделки выпуклая, поэтому картинка получается объемная. Смотрится эффектно, и работать проще, так как ребёнок буквально осязает контуры рисунка. Пластилина производитель не жалеет, кладут его с большим запасом.


Наборы можно найти как для малышей (с 1-1,5 лет уже можно начинать делать), так и для ребят постарше.

А теперь предлагаю посмотреть, что можно сделать на картоне. Основных вариантов тут два: можно взять готовую картинку и дополнить её какими-то элементами (яблоню - яблоками, ёжика - иголками; корзинку - грибами), а можно сделать из пластилина полноценный рисунок. К этой записи я прикрепила фотографию нашей недавней поделки - четырёхлетняя дочка сделала котёнка.


Сначала мы нашли в Интернете понравившийся рисунок-раскраску, распечатали его, приклеили на картонную подложку, а потом "раскрасили" кусочками пластилина - рисунок, сделанный в такой технике, приобретает объём и смотрится интересно.


А восьмилетний сын сделал поделку посложней - доисторический пейзаж с динозавром. Тут мы использовали готовый набор:
🔹 "Трицератопс"
🔹 Вся серия "Картины из пластилина"


Иногда мы делаем одну поделку за присест, но лично я больше люблю, когда работа идет постепенно и занимает несколько дней.

Например, композицию с веткой мы делаем три дня: сначала смастерили ветку с листьями и "посадили" на нее гусеницу; на второй день сделали божьих коровок; а сегодня доделаем "землю" и ёжика (пока дочка только их наметила).

Сейчас практически всю работу с ножницами дочь делает сама: кружочки для божьих коровок, листья - это её рук дело. Во-первых, так мы тренируем навык вырезания, во-вторых, занимаем ребёнка, чтобы мама в это время могла готовить ужин :)

Почему мне больше нравятся многоэтапные поделки?

Во-первых, не приходится лишний раз ломать голову - придумала что-то одно, и три дня свободна :)
Во-вторых, такая поделка получается более впечатляющая, основательная; ребёнку трудно сделать что-то сложное за одно занятие, а работая несколько дней над одним проектом, получаем эффектный результат.
В-третьих, ребёнок лучше включается в работу: он уже знает, что будет делать завтра и, когда приходит время, охотней садится за стол.
В-четвёртых, так мы экономим место: если делать поделки каждый день, то мы просто завалим ими квартиру; две сложные поделки, сделанные за неделю, - это меньше, чем семь поделок, сделанных за то же время.
В-пятых, хоть мы и делаем одну поделку, но это не отменяет разнообразие техник и способов работы. Мы может сочетать рисование и раскрашивание, аппликацию, лепку, сгибание бумаги, работу ножницами - чем больше вариантов используем, тем интересней будет смотреться результат.

Маленький "лайфхак": даже самую неказистую поделку спасают "глазки" - с ними картинка оживает. Рекомендую иметь дома запас этих элементов разных видов: на самоклейке и без неё, и разного размера (обратите внимание на наши рисунки: у котенка большие глаза, у гусеницы средние, у божьей коровки - маленькие).
Для работы с пластилином лучше использовать "глазки" без клеевого слоя - они дешевле. А вот для аппликаций и рисунков "глазки" с клеем удобней - они и держаться будут крепко, и ребенку клеить их проще.

🔹 глазки с клеем
🔹 глазки без клея

И, конечно, чтобы ребенку было интересней творить, не игнорируйте его интересы. Даже если малышу 2-3 года, он способен вместе с вами выбрать вариант поделки. Но не надо предлагать ему широкий выбор: "давай сделаем картинку из пластилина"! Пусть у него будет "выбор без выбора": "какую картинку сегодня сделаем: с котёнком или ёжиком?"
Это же касается и готовых наборов - предложите ребенку несколько вариантов, пусть сам выберет из них. Только не открывайте малышу весь каталог Интернет-магазина. Откройте в разных окнах два-три набора, которые могут ему понравиться и устраивают Вас и пусть выберет из них.

Обзор в видео формате:

Tags: занимаемся с ребенком, лепка, развиваем мелкую моторику, творчество, тематические занятия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments