godovenok (godovenok) wrote,
godovenok
godovenok

Category:

Самые интересные аппликации. Занимаемся с ребенком 2 лет.

Моя дочь в два года увлеклась аппликацией. Поначалу мы использовали готовые наклейки, но через пару месяцев ребенок начал проявлять интерес к ножницам, и я решила, что есть смысл заняться и вырезанием. Не откладывая дело «в долгий ящик», я накупила пособий попроще и – «понеслось»… Этот текст – своеобразный отчет о наших занятиях, о задействованных пособиях, а так же ножницах и клее (об этом – в самом конце).


А начну с пособия «Мои первые аппликации» от издательства «Стрекоза» (лабиринт, my-shop, ozon, читай-город).

Оно понравилось мне простотой: резать нужно только по прямым линиям, а в итоге получаются интересные картинки. Если ребенок не умеет работать с ножницами, то за инструмент могут взяться родители, а малыш тогда будет только клеить. Однако я решила, что дочь в два года и три месяца уже способна самостоятельно резать бумагу – и, действительно, она с большим удовольствием и интересом это делала и делает.

В серии вышли 4 тетради, в каждой 8 аппликаций, на обороте которых есть небольшой тематический стишок. Это неудобно. Было бы лучше, если бы стих и рисунок находились на одном развороте.

Подобные пособия можно найти у других производителей. Как пример, «Аппликация. Книжка-мастерилка» от издательства «Проф-пресс» (лабиринт, my-shop, ozon, читай-город)

При том же количестве страниц, что и в книжках от «Стрекозы», в пособиях «Проф-пресса» на одну аппликацию больше – их здесь 9 за счет использования форзацев, а так же из-за того, что две последние аппликации состоят из меньшего числа элементов. В «плюс» пособию пойдет и то, что стихотворение и рисунок расположены вместе, на одном развороте. А вот качество не очень хорошее – печать могла бы быть ярче и контрастней. Впрочем, это уже придирки, учитывая цену этих книжечек. Их, кстати, в серии не так много – всего четыре: «Для мальчиков», «Для девочек», «Веселые зверята», «В цирке».

Еще одна серия – «Аппликации для самых маленьких" от издательства «Феникс-Премьер»" (лабиринт, my-shop, ozon, читай-город)

Эта серия неприятно удивила количеством аппликаций – их оказалось всего две на книжку. Надо было внимательней смотреть перед покупкой. Да, цена этого пособия в два раза ниже, чем цены указанных выше книжек, но рисунков-то тут меньше в 4 раза!

На страницах этих книжек есть небольшие вопросы, которые, как бы, расширяют функционал пособий. Но мне они не понравились. Судите сами: «какого цвета ошейник у щенка на картинке?» - спрашивают авторы. Ну, я – взрослый человек – ответила бы, что, наверное, бирюзовый или «цвета морской волны». А что должен сказать ребенок, которому, возможно, не исполнилось и двух лет, ведь на пособии указано, что заниматься с ним могут дети с одного года (возраст «1+»).

И еще несколько недоумённых вопросов к авторам:

1. Какая разница, какого цвета ведерко, если пчелы в принципе не носят мёд? Мёд производится в улье, а пчелы собирают пыльцу и нектар.

2. Почему ребёнок должен показать «букашек», а не насекомых? Что это вообще такое - «букашки»? Я думаю, это нечто ползающее, какие-то жучки, но на картинке мы видим только одну божью коровку и три пчелы. Пчёлы тоже – «букашки»?

Так же обратите внимание: на обороте листа очень яркий фон. Когда вырезаем и клеим элементы аппликации, он отвлекает малыша и мешает занятию. Как дополнительный «плюс» хочу отметить разнообразие тематик: цветочки, ягодки, те самые «букашки» - зная интересы ребёнка, можно подобрать близкую ему тему.

Теперь перейду к аппликациям посложней. С их вырезанием дочка пока не справляется, так что ножницами работаю я, а малышка мажет бумажные кусочки клеем и наклеивает их. В одних пособиях нужно дополнить существующий рисунок, в других для работы надо использовать чистый лист бумаги. Оба подхода мне нравятся, и я их чередую.

В пособиях от издательства «Рыжий кот» есть только элементы для приклеивания

В каждой книжке этой серии – 4 аппликации, состоящие из 4-5 кусочков. Прежде чем их на что-то наклеить (а фоновых изображений в этих книжках нет), ребенку приходится сначала сложить пазл из элементов, чтобы понять, какой будет результат. Наклеивать получившуюся мозаику можно на листы бумаги или картона, но мы пользуемся тетрадью, которую берём в машину, если нужно занять ребенка в дороге (о нашей папке канцтоваров "в дорогу" я рассказывала).

Интересными показались аппликации из геометрических фигур, вышедшие в серии «Совместное творчество» (лабиринт, my-shop, ozon). Для наших занятий я выбрала аппликации из овалов.

В комплект входят две основы для аппликации, элементы для приклеивания и небольшие «подушечки» с клейким слоем на обеих сторонах (на фото они в центре, мы ими не пользовались). В набор так же добавлен лист-раскраска.

Хорошее впечатление осталось от серии «Аппликация. Занятия дома и в детском саду» (лабиринт, my-shop, ozon). Мы использовали для занятий только книжки с подзаголовком «Выпуск 1» , но я обязательно куплю еще несколько книжек. В нашей брошюре 5 заданий: три на осеннюю тематику и два на зимнюю. Главное отличие этого пособия от остальных в том, что оно даёт ребенку некоторую свободу творчества. У малыша есть возможность выбрать элемент аппликации из нескольких аналогичных – и это делает занятие более интересным. А если у вас два ребенка с небольшой разницей в возрасте, то они оба могут включиться в работу: пока младший выполняет задания из книжки, старший может клеить оставшиеся элементы аппликации на обычном листе, дорисовав на нём любой фон по желанию.

А «на сладкое» я оставила два основательных и объемных пособия по аппликации: «Я могу вырезать и клеить» от издательства «Я могу» и «Вырезаем и клеим» от издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Сначала о книжках «Я могу».

Я уже делала подробное описание этих пособий для детей 3-4 летhttps://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3173653

Давайте теперь взглянем на пособие "Я могу вырезать и клеить" для 2-3-леток (лабиринт, my-shop, ozon, читай город).

В этой книге 63 задания. Из них около 30 заданий с наклейками, а остальные требуют использования ножниц и клея. Задачи в пособии чередуются, их сложность постепенно возрастает. Но так как мой обзор посвящен аппликациям, то про задания с наклейками здесь писать я не буду.

Первые задания на вырезание потребуют от малыша умения резать по прямым линиям – таких задач в книге насчиталось 19. Потом идут несколько заданий, где нужно делать кривой рез – режем дуги, спирали, овалы… Далее – опять прямые, но теперь вырезаем многоугольники, а значит, учимся работать с углами и ломаными линиями.

Задания, на мой взгляд, оптимальны для детей 2-3 лет. Сложность задач будет им вполне по силам, если, конечно, Вы не станете добиваться от ребенка «красоты» - ровного реза, без огрехов. Всё-таки, малыш еще учится, и пусть у него получается криво, где-то он отрезал лишнее, где-то, напротив, недорезал – зато он всё сделал САМ, самостоятельно.

Наклейки в пособии (всё же скажу о них) замечательного качества; расположены они в самом конце на отдельных страницах.

А вот элементы для вырезания расположены на тех же листах, что и задания – и это оказалось удобно. Понравилось и крепление листов тетради - на пружине. Не припомню, чтобы другие производители толстых пособий для занятий с детьми использовали пружинное крепление страниц. А это удобно!

Особенное внимание хочу обратить на первые задания в пособии «Я могу»: малышу предлагается разрезать длинную полоску на кусочки (на верхнем фото нужно "спрятать" зайчиков, на нижнем - "потушить" пожар). Замечательная идея! Именно так я учила дочь работать с ножницами – выдавала ей длинную полоску цветной бумаги (размером примерно 1х20 см.), ножницы и предлагала отрезать маленькие кусочки, складывая их в миску. Ребёнок мог заниматься этим достаточно долгое время, чтобы я успевала приделать кое-какие дела по дому.

Теперь расскажу о пособии "Вырезаем и клеим" от издательства "Манн, Иванов и Фербер" (лабиринт, my-shop, ozon, book24, читай-город, на сайте миф). Оно очень яркое, с лаконичными рисунками. И, что интересно, в этой книжке есть сюжет: ребенок будет путешествовать по страницам книги вместе с умелыми портными Режиком и Клео. Вместе они оденут друзей портных, побывают на Королевском дне рождения (чтобы украсить его), помогут Солнышку, Месяцу, полетают на воздушном шаре – и это далеко не всё! Пособие показалось мне более сложным, чем предыдущее, и, действительно, на обложке указан возраст «4+».

В конце книги есть лист с изображением главных героев. Он заламинирован, поэтому его можно использовать как многоразовую раскраску – раскрашивать и смывать, и снова раскрашивать.

Элементы для вырезания расположены непосредственно в книге, примерно на каждой 4-5 странице - это тоже достаточно удобно в работе. Всего в пособии 80 страниц. Бумага хорошая, в меру плотная, матовая – мне понравилась. К ней очень хорошо приклеиваются кусочки аппликации.

Буквально несколько слов о том, как проходят наши занятия. Они случаются довольно стихийно. Я не строю каких-то планов, не делаю расписаний. Если возникает желание порезать и поклеить (а дочь уже может объяснить, чего она хочет) – просто садимся и режем/клеим, пока есть настроение. Обычно за раз дочь делает 3-7 картинок. Пособия мы чередуем – это позволяет поддерживать интерес ребёнка, и я обычно позволяю ей самой выбрать, с какой тетрадью она будет заниматься.

И, как обещала, расскажу о клее и ножницах, которыми мы пользуемся.

Клеевые кисти и жидкий клей мы не используем. Можно попробовать клей с встроенной на крышке кисточкой, но у нас он тоже не пошел. Наш выбор – клеевой карандаш. Они бывают двух разновидностей – бесцветные и с цветным тоном (обычно розовым), который потом исчезает. Нужно это для того, чтобы видеть участки, на которые клей нанесён. Я покупала разные клеевые карандаши, но "цветные" у нас не прижились. Во-первых, дочка не разглядывает, что и как она мажет; во-вторых, как оказалось, цветные клеевые карандаши более мягкие, они деформируются при сильном нажатии и оставляют куски клея на бумаге.

Поэтому теперь мы пользуемся обычными клей-карандашами в маленьких тюбиках (8 гр.), которые удобней держать ребенку, чем большие. К тому же, маленькие тюбики не так жалко выбрасывать, когда они высыхают из-за неправильного обращения (старшие дети часто забывают их закрывать).

Пример обычного клея-карандаша и "цветного"

Ножницы, так же, мы перепробовали разные. Начинали с модели «Режем с мамой» - у них четыре кольца – два для ребенка, два для взрослого. Этот инструмент хорош, если стоит задача объяснять крохе принцип работы ножниц. Можно их использовать и для того, чтобы помочь чуть более старшему ребёнку справиться со сложным вырезанием. Да, интересно, да, удобно. Однако, на мой взгляд, покупать эти ножницы, если ребёнку больше двух лет, уже не обязательно.

Хороший вариант детских ножниц – с усилителем-пружинкой, которая помогает раскрывать лезвия. Ребенок только делает рез, а раскрываются ножницы сами. Одни из популярных моделей это: Koopy (подороже) и Silwerhof (подешевле)

Эти модели отличаются принципом работы. Сказать, какие удобней, не могу, так как мы такими ножницами долго не работали. Я решила, что у дочери не плохо получается справляться с обычными ножницами, тогда зачем нам промежуточный вариант?. Так что сейчас мы пользуемся самыми обычными ножницами от «Каляки-Маляки», размером 11,5 см. У этого производителя есть ножницы меньшего размера (9 см), но они оказались не удобны ни мне, ни ребёнку, так что мы их убрали в дальний ящик и больше не достаём.

На этом пока всё. Надеюсь, обзор будет Вам полезен.

Tags: занимаемся с ребенком, канцтовары, творчество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments